Архитектура Microsoft Windows для разработчиков

       

Архитектура Microsoft Windows для разработчиков

Сейчас чаще всего используются три операционные системы (ОС) семейства Windows. К 16-разрядным версиям относятся Windows 3.1 и Windows 3.11 (другое название — Windows for Workgroups), которые обсуждаются в первой части этого занятия. Далее же речь пойдет о 32-разрядных операционных системах Windows 95 и Windows NT. На этом занятии Вы познакомитесь с возможностями трех операционных систем семейства Windows.

Поддержка аппаратуры Plug-and-Play
Стандарт Plug-and-Play (PnP) позволяет изменять конфигурацию персонального компьютера без вмешательства пользователя. Автоматическая установка устройства — простым подсоединением его к компьютеру — мгновенно делает это устройство доступным. Plug-and-Play поддерживается не всеми устройствами и системами, например его не поддерживает Windows NT 4.0, однако это будет исправлено в следующей версии Windows NT Workstation.

Локальные сети
Когда впервые потребовалось соединить компьютеры для совместного использования файлов и принтеров, они находились на небольшом расстоянии друг от друга, а число пользователей было невелико. Например, в начале 80-х годов наиболее популярный кабельный способ соединения в локальную сеть (Local Area Network, LAN) допускал подключение до 30 пользователей при максимальной длине кабеля до 200 метров.

Характеристики IIS
В состав IIS входят компоненты, обеспечивающие расширение возможностей Web-узла ( 3.2). Вот основные компоненты: высокопроизводительный сетевой сервер приложений; среда разработки приложений; встроенная система текстового поиска; средства поддержки мультимедиа; расширенные средства управления Web-узлом.



Microsoft Visual Basic
Microsoft Visual Basic — самый простой метод разработки приложений для Microsoft Windows. Он включает полный набор средств быстрого создания приложений (Rapid Application Development, RAD) как для опытных профессионалов, так и для тех, кто только начинает программировать для Windows.

Архитектура СОМ
Модель многокомпонентных объектов (Component Object Model, СОМ) позволяет определить стандарт взаимодействия между объектами-приложениями и объектами-компонентами (например, Microsoft Word или приложение на Visual Basic), a также совместно использовать данные. Объекты взаимодействуют через интерфейсы СОМ.

Файловые базы данных
Многие популярные системы управления базами данных (СУБД) для персональных компьютеров являются файловыми реляционными БД. Эти базы данных, как правило, размещают на сервере для совместного использования, и поэтому такая архитектура считается файл-серверной.

Обзор методов доступа к данным
DAO, RDO, ADO и SQL-DMO — это методы доступа, предназначенные для манипулирования данными в реляционных БД. Все они выполняют сходные функции, однако каждый оптимизирован для определенной ситуации. Например, DAO лучше подходит для работы с записями в локальной БД Microsoft Access, a RDO — в базе данных SQL Server. Кроме того, у каждого метода свой API или ядро БД.

Преимущества элементов управления ActiveX
Элементы управления ActiveX используются программистами при разработке приложении средствами Visual Basic и конечными пользователями при создании документов Microsoft Office.

Серверные сценарии
Серверный сценарий выполняется в рамках активной страницы на Web-сервере до того, как тот вернет пользователю готовую HTML-страницу. Когда пользователь запрашивает активную серверную страницу, сервер выполняет сценарии и создает HTML-код, который и передается пользователю. В результате пользователь не видит серверного сценария на полученной Web-странице.

Реализация серверных решений
Используя сценарии серверной части, Вы можете выполнять множество задач, например получать информацию от пользователя, запрашивать данные из БД или строить динамические HTML-страницы для передачи на компьютер-клиент. На этом занятии Вы познакомитесь с архитектурой и синтаксисом активных страниц и узнаете, как их создавать.

Интерфейсы доступа к сервису
Третий функциональный уровень MAPI обеспечивает независимость программ от конкретной системы сообщений. Коммуникационные приложения, отвечающие стандарту MAPI, могут при наличии соответствующих драйверов общаться с любыми службами сообщений, также как при наличии соответствующих драйверов документ можно распечатать на разных принтерах.

Реализация функции OLE Drag-and-Drop
Если Вы хотите создавать программы на базе интерфейса Win32 (Win32 API), Вам нужно протестировать их на всех Windows-платформах. Это исключит вероятность использования функций (или класса функций) Win32 API, которые поддерживаются только на одной платформе. Например, интерфейс графических устройств (GDI) в Windows NT работает с 32-битной системой координат, которая недоступна в Windows 95. Применение 32-битных координат в приложении под управлением Windows 95 приведет к неверному результату.

Модель «Группа»
Эта модель позволяет отслеживать состояние проекта, обеспечивает разделение обязанностей и распределение ответственности за выполнение составных задач проекта. Основные объекты ее внимания в сложных программных проектах — персонал, компетентность, управление, ответственность и качество. В частности, она помогает определить, как подбирать группы разработчиков для создания решений с хорошим соотношением цены и качества.

Словарь терминов
Common Messaging Calls, CMC — интерфейс прикладного программирования, предоставляющий в распоряжение разработчиков приложений электронной почты 10 функций высокого уровня для отправки и приема сообщений. При разработке API акцент делался на простоту использования. В результате прием сообщения осуществляется за один вызов, а отправка — за два, так что разработчик без труда может снабдить свое приложение средствами поддержки электронной почты.